Парфюмерный дом Коко Шанель
Почти все великие кутюрье приходили к мысли о создании собственной парфюмерной коллекции.
Почему?
Самый простой и гениальный ответ дала на этот вопрос Коко Шанель: Духи - это та же одежда!
Ее мысль развивали и другие дизайнеры, которые считали, что каждому времени и стилю одежды соответствует свой аромат, способный подчеркнуть общее впечатление.
Парфюмеры давно научились описывать запахи,но существует несколько понятий, без которых невозможно узнать язык создателей парфюмерии.
Аккорд в свою очередь «раскладывается» на три основные ноты:
- начальную, или верхнюю, или головную ноту , которую мы ощущаем в первый момент знакомства с духами. Состоит она, как и все последующие ноты, из нескольких ингредиентов;
- срединную, или сердцевинную, или основную ноту , которая возникает спустя некоторое время;
- конечную, или базовую, или ноту шлейфа , которая подобно душистому облаку окутывает вас в течение дня, вечера - это уже зависит от стойкости аромата и ваших индивидуальных особенностей.
Разумеется, здесь есть свои каноны.
Но парфюмерия - это скорее искусство, чем производство, поэтому, и термины, описывающие ароматы, связанны с искусством-музыкой.
В 20-х годах, Коко Шанель своими "простенькими" туалетами и знаменитыми аксессуарами не только совершила переворот в женской моде.
Она обессмертила себя и всемирно известными духами Chanel №5.
В мире высокой моды имя Коко-Габриэль Шанель бессмертно.
Ее знаменитые короткие юбки, "маленькие черные платья", невероятные аксессуары и, безусловно, самые знаменитые во всем мире духи Chanel №5 выдержали испытание временем.
Вся ее жизнь сопровождалась различными слухами из-за скандальных романов.
Например, ее связь с кавалерийским офицером в те времена, когда она танцевала в кабаре в Виши.
Позднее у нее был роман с герцогом Вестминстерским, который помог ей открыть ее первый дом моды.
Среди других ее шедевров, созданных в 20-е и 30-е гг., было «маленькое черное платье», длинная нитка искусственного жемчуга, дополненная браслетами и брошами со стразами, бриллиантами и рубинами.
Для своих моделей женской одежды она выбирала твид и габардин, ранее использовавшиеся только в мужском гардеробе.